Ремонт
- Диагностика на стенде. Она позволяет определить причину неисправности, выбрать запчасти для техобслуживания.
- Ремонтно-восстановительные работы. Демонтаж неисправной батареи, восстановление или установка новой, проведение тестового включения.
- Стендовая проверка. Оценка функционирования зарядных и аккумуляторных блоков, корректность работы контроллера.
- Заполнение гарантийных документов. Клиенту выдаются заполненный акт, чеки об оплате, сервисная книжка.
Виды аккумуляторов и причины поломки
К основным причинам, вызывающих неисправность батарейного блока, относятся:
- сильные удары аккумулятора, падения электромобиля, иные механические повреждения;
- перегрузка, нарушение правил эксплуатации и зарядки АКБ;
- короткие замыкания в сети или электрической цепи кара;
- окончание срока годности батареи;
- повреждения отдельных элементов питания, разъемов или клемм;
- попадание внутрь корпуса батареи воды, грязи.
Для большинства электрокаров используются стандартные шестивольтовые аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Для транспортных средств с электромоторами, эксплуатация которых планируется в помещениях, устанавливают полимерные и гелевые безопасные аккумуляторы. Во время зарядки и в процессе использования они не выделяют опасных веществ.
Для современных электромобилей используются литий-ионные, литий-серные, металл-воздушные, свинцово-кислотные и иные виды АКБ. По типу корпуса они разделяются на обслуживание, необслуживаемые и малообслуживаемые. Батареи первого типа включают в себя литий-ионные. Они мощные, не имеют эффекта памяти, но стоят дорого. К основным преимуществам относятся:
- накопление энергии имеет хорошую плотность;
- эксплуатационные сроки при соблюдении рекомендаций – до 10 лет;
- эффекта памяти нет;
- саморазряд в месяц – до 6%, в год – до 20%;
- напряжение высокое;
- габариты компактные, вес каждого блока малый.
Малообслуживаемые включают в себя литий-серные АКБ. Рабочий ресурс их не самый высокий – до 60 циклов, но емкость одна из лучших. То есть после одной зарядки кар приобретает большой запас хода, стоимость батареи невысокая.
Необслуживаемые включают в себя алюминий-ионные, кислотные гелевые АКБ. Они безопасные, простые в обслуживании, но сроки годности небольшие.
Рекомендации по эксплуатации аккумулятора:
- выбирать и использовать надо оригинальные батареи, характеристики которых соответствуют спецификации для конкретной модели кара;
- время зарядки не должно превышать рекомендуемое, нельзя оставлять аккумулятор подключенным к сети на длительные сроки или использовать быструю зарядку в качестве постоянной;
- батарею надо заряжать регулярно, следить за уровнем зарядки, который не должен опускаться ниже 30%;
- рекомендуется водозащита корпуса АКБ, чтобы исключить выход из строя по причине попадания влаги внутрь.
Диагностика и решение проблемы
Ремонт батарей электромобилей проводится после стендовой диагностики. Это необходимо для того, чтобы определить причину неисправности, выбрать запчасти для техобслуживания. Порядок проверки включает в себя такие стандартные шаги:
- выбирать и использовать надо оригинальные батареи, характеристики которых соответствуют спецификации для конкретной модели кара;
- время зарядки не должно превышать рекомендуемое, нельзя оставлять аккумулятор подключенным к сети на длительные сроки или использовать быструю зарядку в качестве постоянной;
- батарею надо заряжать регулярно, следить за уровнем зарядки, который не должен опускаться ниже 30%;
- рекомендуется водозащита корпуса АКБ, чтобы исключить выход из строя по причине попадания влаги внутрь.
Длительность техобслуживания зависит от выявленных причин. Если аккумулятор восстановления не подлежит, мастер подбирает новый и ставит его на место. Длительность – до двух-четырех часов, включая проверку и повторное тестирование после завершения работ.