Замена
- Устранение беспокойства по поводу дальности действия. Замена разряженного аккумулятора на заряженный занимает всего несколько минут по сравнению с часами зарядки. Это позволяет электромобилю быстро вернуться в дорогу.
- Решение проблем с отсутствием общественной инфраструктуры зарядки. Сменные аккумуляторы могут помочь в ситуациях, когда нет возможности зарядить автомобиль в общественных местах.
- Использование мощных модульных батарей. Замена аккумулятора позволяет использовать батареи с большей мощностью, что невозможно при бортовой зарядке с ограничением по сети.
- Продление срока службы аккумулятора. Аккумуляторы рассчитаны на то, чтобы не разряжаться полностью, но со временем они медленно теряют зарядную способность. По оценкам, большинство аккумуляторов для электромобилей прослужат 10–20 лет
Замена аккумулятора на электромобиле может иметь следующие плюсы:
- Уравнивание возможностей зарядки с авто на ДВС. Замена батареи за несколько минут позволяет не беспокоиться о запасе хода и длительном времени зарядки.
- Снижение нагрузки на электросеть в часы пик. Хорошо организованная система позволяет заряжать аккумуляторы преимущественно в ночное время.
- Возможность снизить начальную цену на электромобиль. Некоторые компании предлагают приобрести автомобиль без аккумулятора и брать его по подписке, затем просто меняя на терминалах
- Возможность избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Если вовремя среагировать на признаки неисправности, например, полный заряд хватает на меньшее расстояние или зарядка занимает больше времени, можно проверить состояние ячеек, BMS, а также соединения или аппаратные компоненты зарядной станции.
- Профессиональную помощь и поддержку. Сервисные центры имеют опыт работы с различными типами батарей и используют высококачественные запчасти и материалы.
Некоторые особенности замены аккумулятора на электроавтомобилях:
- Аккумулятор не простой, а литий-ионный. Такие аккумуляторы очень чувствительны к перезаряду и переразряду. В них встроена специальная защита.
- Просто заменить аккумулятор не выйдет. Авто оживёт, но не будет иметь доступ к обновлениям и многим функциям, придётся его перепрошить.
- Аккумулятор запрещён к вывозу из Китая. Его не просто достать. Кроме того, нужно купить не только аккумулятор, но и плату управления и всё ему сопутствующее.
- Придётся заплатить за кодирование нового аккумулятора. аккумулятор на заводе вбивается вин-код авто, которому он будет соответствовать
Процесс замены аккумулятора на станциях быстрой замены включает следующие шаги:
- Прибытие транспортного средства. Водители въезжают на объект и останавливаются на разметочных указателях.
- Разблокировка аккумулятора. Автоматические рычаги разблокируют аккумулятор снизу шасси автомобиля и отсоединяют электрические линии/линии охлаждения.
- Удаление батареи. Разряженную батарею осторожно извлекают с помощью техники и помещают на конвейер.
- Заряженная батарея. Свежезаряженная сменная батарея выбирается из инвентаря и перемещается в положение замены.
- Установка. Роботизированные манипуляторы вставляют новую батарею в автомобиль и закрепляют все соединения.
- Тестирование. Диагностика подтверждает полную работоспособность перед отъездом водителя.
Замена АКБ на электромобиле может потребоваться по следующим причинам:
- Падение дальности хода на одном заряде. Со временем запаса энергии в батарее может переставать хватать даже на 100 км пути.
- Исчерпание ресурса батареи. В среднем срок службы современных батарей для электромобилей — 10–15 лет. На срок службы влияют различные факторы, в частности, повышенные механические нагрузки, эксплуатация в экстремальных условиях, а также резкие перепады температур.
Время замены АКБ на электромобиле зависит от ряда факторов и гарантийных обязательств производителя:
- Для большинства производителей гарантируется определённый минимум производительности — 70% от первоначальной ёмкости через восемь лет или 160 000 километров пробега. Если ёмкость батареи упадёт ниже этого уровня раньше, можно предъявить претензии по гарантии и производитель заменит батарею за свой счёт.
- Некоторые производители предлагают более длительные гарантии. Например, Kia даёт гарантию на аккумуляторный блок в течение 10 лет или 100 000 миль, а Hyundai предоставляет гарантийное покрытие на аккумуляторы EV в течение всего срока службы автомобиля.
- В среднем, через 1500 циклов заряда и разряда ёмкость АКБ падает на 15–20%. Первые проблемы начинают появляться после трёх лет службы. Сильнее они заметны на бюджетных моделях авто. У премиальных электрокаров с системами охлаждения или обогрева АКБ снижение ёмкости минимально: всего 2% в год.
Точную информацию о конкретном сроке замены АКБ для конкретной модели электромобиля рекомендуется уточнить у производителя или в сервисном центре.
Согласно некоторым источникам, тяговый аккумулятор может служить владельцу zeekr с максимальной эффективностью в течение 5–8 лет в зависимости от частоты зарядки. При этом если уровень ёмкости батареи упал до 60% от изначальной, производитель должен заменить её по гарантии.
Для модели Zeekr 001 владельцы в Китае отметили, что после 20 тысяч км пробега батарея сохранилась на 100%, не выявив признаков деградации. А после 100 тысяч км аккумулятор потерял 4,19% ёмкости. Для сравнения, у большей части электромобилей после аналогичного пробега батарея деградирует на 10%.
Гарантийный срок на аккумуляторную батарею BYD составляет 96 месяцев или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, при сохранении ёмкости аккумулятора не менее чем 70%. С 2021 года все электрокары BYD комплектуются запатентованной литий-железо-фосфатной батареей Blade Battery. Она не боится высокого тока, перезаряда и полного разряда. Цикл зарядки батареи не уменьшается, а ёмкость падает всего на пару процентов в год в зависимости от количества зарядок. Гарантия на такую батарею — до 1,2 миллиона километров пробега
Одна из частых проблем с аккумулятором на Lixiang— его разряд при долгом простое или перевозке. Если напряжение падает ниже минимального порога, то аккумулятор полностью отключается, и его уже невозможно восстановить, не разобрав
Согласно сайту Lynk&Co, гарантия на высоковольтную батарею (HV) составляет 8 лет или 120 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше
Производитель рекомендует проводить техническое обслуживание электромобилей Voyah каждые 10 тысяч километров. «Нулевое» техобслуживание проводится после пробега 5 тысяч км
Зачастую потребность в замене АКБ для автомобиля Haval H5 возникает примерно к концу третьего или началу четвёртого года эксплуатации. Этот временной интервал соответствует большинству среднего качества аккумуляторов различных производителей.