Зарядка аккумулятора для электромобилей
с преобразованием одного вида электричества в другой — тот, который подходит заряжаемому автомобилю.
Существует два типа зарядки:- Зарядка переменным током. Преобразование переменного тока в постоянный происходит в автомобиле. Мощность преобразователя определяет, сколько зарядных мощностей зарядной станции может быть использовано. Зарядка переменным током обычно сопровождается более низкой скоростью.
- Зарядка постоянным током. Преобразование переменного тока из сети в постоянный происходит вне автомобиля, а напрямую в зарядной станции. Постоянный ток позволяет зарядной станции заряжать аккумулятор с высокой мощностью. Зарядная станция имеет прямой контакт с аккумулятором автомобиля.
Рекомендации по зарядке:
- Прогревайте аккумулятор перед зарядкой. Прогретый аккумулятор заряжается оперативнее, а когда он холодный, то процесс занимает больше времени.
- Заряжайте аккумулятор до 80–90%. Дальнейшая зарядка может снизить ресурс батареи.
- Ставьте авто на зарядку, когда батарея разрядилась до 20–30%.
При использовании зарядной станции для электромобилей важно соблюдать все правила техники безопасности и использовать правильный разъём для зарядки вашего автомобиля
Как правильно заряжать электромобиль зимой?
С наступлением холодов температура воздуха становится ниже оптимальной для комфортной зарядки АКБ. В этом случае лучше всего заряжать электрокар в нагретом помещении, где работает отопительная система. Если в машине есть функция предварительного подогрева батареи, то ей нужно обязательно воспользоваться. В зимнее время также не рекомендуется допускать глубоких разрядов аккумулятора, поскольку это ухудшает работу АКБ.
Как правильно заряжать батарею электромобиля летом?
В жаркое время года у владельцев электротранспорта появляется другая проблема — негативное воздействие жары на батарею, что может привести к ее перегреву и ускоренной деградации. Поэтому летом рекомендуется парковать машину для зарядки в затененном месте, чтобы свести к минимуму воздействие солнечных лучей. Старайтесь не заряжать авто в самое знойное время суток, а в процессе зарядки контролируйте температуру АКБ и не допускайте превышения значений, рекомендованных автопроизводителем.
Как часто нужно заряжать электрокар?
Частота зарядки «электрички» зависит от емкости АКБ и того, как часто вы пользуетесь электротранспортом. Некоторые автовладельцы заряжают машину каждый день, если проезжают в сутки несколько сотен километров. Например, если дальность автономного хода вашего электромобиля составляет 500 км, а в день вы проезжаете не более 50 км, то вам можно заряжать батарею примерно раз в неделю. Эксперты рекомендуют ставить авто на зарядку, когда батарея разрядилась до 20−30%.
Можно ли заряжать электромобиль всю ночь?
Да, современные электрокары можно смело оставлять на ночную зарядку, поскольку они обладают функцией автоматического отключения после полного заряда АКБ. При этом желательно проветривать помещение, где заряжается машина, и следить за температурой домашней зарядной станции, которая в процессе работы может сильно нагреваться. Многие ставят электромобиль на зарядку именно ночью, поскольку днем такой возможности попросту нет.
Как долго заряжается электромобиль?
Время зарядки батареи зависит от ее емкости и мощности зарядного устройства. Если использовать медленную зарядку, то на восполнение аккумулятора может понадобиться 8−12 часов. Если же пользоваться быстрой зарядной станцией, то процесс займет всего 1−2 часа. Современные устройства на специализированных станциях позволяют зарядить батарею до 80% всего за полчаса. Теперь вы знаете, как правильно заряжать батарею электромобиля, чтобы увеличить ее эксплуатационный срок и всегда иметь наготове машину, способную к продолжительным поездкам на одной зарядке.
Как правильно заряжать электромобиль от домашней розетки
Некоторые владельцы электрокаров предпочитают заряжать аккумулятор не на специальных станциях с высокой мощностью, а от домашней розетки. Для многих такой способ становится основным, поскольку машина регулярно проводит ночь в гараже. При этом отпадает проблема мощности и скорости зарядки батареи. Приехав с работы, можно поставить электрокар на зарядку, а утром уехать уже с полным аккумулятором.
Зарядка в домашних условиях может стать очень выгодной из-за сниженных ночных тарифов. Заряжаясь ночью, автовладелец получает дополнительную выгоду от использования электромобиля. Кроме этого, если авто находится дома, то перед отправлением в путь можно заблаговременно охладить или прогреть машину, не тратя на это энергию батареи.
Понятно, что при зарядке дома у вас точно не возникнет проблем с несовместимостью разъемов. Наверняка в вашем гараже или на стоянке расположен подходящий терминал. Нужно учесть, в домашних условиях зарядка электрокара может продолжаться достаточно долго (иногда даже более 10 часов). Дело в том, что максимальная мощность зарядки от стандартной электророзетки чаще всего ограничена 2−3 кВт. Поэтому для более эффективного и оперативного восполнения аккумулятора желательно приобрести специальную зарядную станцию.
Кроме того, заряжаясь дома «медленным» способом, вы оберегаете аккумулятор от быстрого износа. Дело в том, что станции скоростной зарядки, установленные в общественных местах, могут изнашивать аккумулятор за счет критических нагрузок. То есть зарядка дома менее быстрая, но более безвредная для батареи.
Для зарядки аккумулятора китайских электромобилей могут использоваться следующие устройства:
- Зарядная станция Good Energy с разъёмом GB/T. Устройство с регулировкой мощности, сенсорной кнопкой и дисплеем. Оснащено заземлением и защитой от различных повреждений.
- Зарядное устройство GBT с европейской вилкой 220 В. Подходит для Zeekr, Avatr, VW, Byd, Voyah, Saic, Chevrolet, Tesla (CN) и других электромобилей из Китая. В комплекте есть тряпочка для очистки экрана и сумка для переноски и хранения.
Важно учитывать, что для некоторых китайских электромобилей может потребоваться переходник для совместимости с другими типами разъёмов, например, CCS или CHAdeMO.
- г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова 7Б